Недавнее исследование рынка показало, что в не слишком отдаленном будущем в списке обязательного оснащения могут появиться внешние подушки безопасности.
Уже сегодня ведутся работы над новым поколением подушек безопасности, которые в случае аварии будут разворачиваться снаружи автомобиля. Они не предназначены для защиты кузова от повреждений. Главным образом они сориентированы на безопасность пешеходов, а также позволят смягчить последствия аварии для водителя и пассажиров внутри салона.
Самой оперативной оказалась компания ZF TRW, которая недавно продемонстрировала внешние боковые подушки безопасности, которые призваны защищать автомобиль при боковом ударе. После серии краш-тестов в ZF TRW обнаружили, что инновационная подушка безопасности может снизить силу бокового удара на 30%.
Объем боковой подушки безопасности от ZF TRW составляет 200 литров, что примерно вдвое больше размера стандартных шторок безопасности. В настоящее время она требует оснащения двумя нагнетателями, чтобы компенсировать дополнительное время, которое потребуется на заполнение такого объема газом. Определенную трудность представляет и тот факт, что материалы для внешней подушки безопасности должны быть достаточно крепкими, чтобы выдержать воздействие снега, дождя, дорожной грязи и соли.
Первые тесты внешних подушек безопасности проходят и в Европе. Здесь тестируют защиту пешеходов при лобовых столкновениях. Так, Volvo уже устанавливает под капот V40 подушку безопасности, которая развертывается при столкновении с пешеходом и смягчает удар о передние стойки и нижнюю часть лобового стекла. Задняя часть капота при этом приподнимается, чтобы защитить пешехода.
Источник - jcnews.ru